29 марта 2017 года в выставочном комплексе «Ленэкспо» в рамках Петербургского международного образовательного форума 2017 прошли образовательные диалоги «Дополнительное образование Санкт-Петербурга – модель открытого образования». Были зарегистрированы 421 участник. В мероприятии участвовали гости из шести регионов Российской Федерации: Архангельской, Курганской и Ленинградской областей, Пермского края, республики Крым и г. Москва. Международное педагогическое сообщество представила Республика Беларусь. Организаторы образовательных диалогов – Комитет по образованию и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных. Перед началом Пленарного заседания и работой Диалоговых площадок гости смогли познакомиться с опытом учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на интерактивной выставке «Ландшафт дополнительного образования». Здесь были представлены разнообразные проекты и программы, способствующие созданию открытого образовательного пространства, в том числе во взаимодействии с социальными партнёрами. Интерактивные выставки представили 19 учреждений дополнительного образования детей на трех площадках – «Территория возможностей», «Территория выбора», «Территория предложений». ЦДЮТТ Московского района представил на площадке «Территория возможностей» районную лабораторию 3D-моделирования на базе учреждения дополнительного образования. Цель интерактивного представления – показать коллегам и гостям, что районная лаборатория 3D-моделирования – мотивирующая образовательная среда для погружения школьников в инженерно-техническое творчество. Интерактивное действие было посвящено 60-летию Космической эры. Была представлена работа школьного малого конструкторского бюро по созданию рядом с городом космодрома для запуска сверхлегких ракет, которые будут выводить на орбиту микроспутники с научной нагрузкой для исследования чистоты окружающей атмосферы, измерения температуры и влажности воздуха и т.д. «Отдел кадров» учебного конструкторского бюро с помощью посетителей интерактива составил перечень будущих профессий будущего космодрома. Чертежники учились выполнять эскизы трех проекций прототипа микроспутника. На 3D-принтере печатались памятные брелки в виде ракеты. Компоновщики в программе трехмерного моделирования собирали прототип стартового комплекса для ракеты. Больше всего желающих было поучаствовать в работе группы прототипистов. Необходимо было с помощью 3D-ручки создать прототип первого спутника. Каждый желающий, следуя алгоритму, смог выполнить прототип спутника, который и унес с собой в качестве сувенира. Пленарное заседание прошло в формате диалога и транслировалось в сети интернет. Продолжилась работа форума обсуждениями на диалоговых площадках: «Образовательные возможности: запросы и предложения», «Мотивирующая образовательная среда: архитектура возможностей», «Сетевое взаимодействие: вызовы, риски, эффекты». Подробнее о Мероприятии на сайте Дворца творчества юных. Материал подготовила Назарова В.Г., заместитель директора по ИиМР |